Разработка и внедрение автоматического модуля загрузки прайс-листов в компании RULI.RU

С чего все начиналось

В нашу компанию обратился Матвей Маров, представляющий компанию RULI.RU, которая давно и успешно занимается продажей запчастей, автооптики, расходников и аксессуаров для автомобилей большинства известных мировых марок.

Офис компании находится в городе Екатеринбург, но купить автотовары в RULI.RU вы можете по всей территории России, воспользовавшись для получения товара пунктами самовывоза.

Запрос клиента

Один из ключевых процессов заказчика – это загрузка прайс-листов поставщиков. Механизм загрузки уже использовался в компании, но выполнялся с ручными корректировками и не учитывал важный параметр – название производителя

Целью задания была определена разработка полностью автоматического модуля загрузки прайс-листов в регистр «Номенклатура контрагентов» в разрезе производителя и автоматическое сопоставление со справочником «Номенклатура» в системе «1С: Управление торговлей 11.4»

Реализация проекта
Так как процесс уже работал в компании, реализацию задачи было решено разбить на три этапа, чтобы бесшовно перейти на использование нового механизма загрузки:

Также значительное время было уделено ускорению производительности модуля, так как требовалось каждый день загружать больше миллиона строк от десятков поставщиков.


  • На первом этапе была проведена разработка отчета для поиска и выгрузки списка дублей в регистре «Номенклатура контрагентов». Цель - нормализация данных в справочнике, чтобы убрать дубли привязок.
  • На третьем этапе была реализована форма и алгоритмы для автоматического сопоставления загруженных данных из прайс-листов в разрезе производителя с справочником номенклатура. Также в рамках данного этапа были реализованы отчеты, позволяющие проверить корректность привязок.
  • На втором этапе проведена доработка загрузки прайс-листа с указанием производителя. В ходе работ необходимо было предусмотреть нормализацию написания артикулов при обработке прайсов, так как разные поставщики могут при написании артикула использовать дополнительные символы, такие как тире, слэш или указывать дополнительные нули перед указанием артикула. Также необходимо было реализовать механизм хранения синонимов названий производителей, так как в разных прайс-листах один и тот же производитель мог быть указан по-разному
Вячеслав Фефилов
Технический директор (CTO) RULLI.RU
Внедрение данного функционала позволило запустить ежедневную загрузку прайслистов поставщиков в автоматическом режиме, что позволило получить нам ряд преимуществ:
  • Увеличение производительности. Автоматизация процесса сопоставления прайс-листов позволила сильно сократить количество ручных операций.
  • Улучшение ценового предложения. Внедрение нового модуля загрузки прайслистов позволило перейти на ежедневную загрузка цен.
  • Расширение ассортимента на сайте. Реализованная логика автоматической нормализации артикула товара при сопоставлении позволила увеличить количество представленных товаров на сайте.
  • Улучшения качества представленного ассортимента. В новом модуле удалось фактически полностью устранить проблему неправильных связок товаров за счет ввода параметра проверки в разрезе производителя и реализованных отчетов для контроля дублей связок.

Таким образом, внедрение механизма загрузки прайс-листов позволило нам не только автоматизировать один из ключевых процессов в нашей компании, но и как следствие увеличить продажи, так как цены и ассортимент две основные составляющие в торговле.